Вышитая работа пользователя Тосик (#3)

Sunset "lnvoking the great spirit" #13708. Вызывая великого...
Комментарий автора (Тосик):
Все работы пользователя
Sunset "lnvoking the great spirit" #13708. Вызывая великого духа.
Набор Дименшенс оригинальный.
Страсть к индейцам наростает! Посмотрела ,почти каждый год вышиваю что-то из этой серии.
Теперь знаю зачем индейским коням рисовали узоры на теле.

Комментарии пользователей

Аватар Іруся
Іруся
2 февраля 2017, 15:49
Великолепные этнические картины! Превосходные работы! Прекрасное оформление! БРАВО!!!
Ответить
Аватар Тосик
Тосик
2 февраля 2017, 15:50
Спасибо Большое!
Ответить
Аватар Cvett
Cvett
2 февраля 2017, 16:23
Интересный сюжет. Жизненный! Уникальный!
P.S. А зачем рисовали узоры?
Ответить
Аватар Тосик
Тосик
2 февраля 2017, 17:09
Очень много было вопросов по вышивке" Сила Духа": зачем коню этот красный обвод?, что это за пятно?, какое-то странное пятно, может не та нить??? и т.д.
Ответ : Индейцы отмечали разными знаками своих лошадей. Именно этот круг вокруг глаза наносили для обострения зрения.
БОЕВОЙ КОНЬ ИНДЕЙЦА

Многие в детстве любили смотреть фильмы про индейцев. Индейцы прекрасные воины! Они смелые, отважные, ловкие, бесшумные. А какие у них лошади! Давайте поговорим немного о лошадях индейцев.
Для воина большое значение имеет его боевой конь. Поэтому боевой конь был особенным! Он содержался отдельно от других лошадей и обучался разным трюкам: прятаться, ложиться, прибегать или убегать по команде, кусаться, бить копытами, ложиться под всадником, уходить от ударов и так далее. О появлении опасности можно было судить по ушам лошади — если лошадь попеременно поводила своими ушами, значит где-то рядом животное, если человек, то конь поводил обоими ушами вперед.

Чтобы духи покровительствовали в бою, индейцы наносили на свое тело различные магические символы. Эти символы защищали и помогали в бою, а так же наводили ужас на противника. Чтобы усилить данный эффект, символы наносились и на коня.

Символы, наносимые на лошадь, призваны приносить успех в бою, защищать и усилять качества животного. Раскрашивать лошадей могли храбрейшие воины, шаманы или военные лидеры. Но если хозяин лошади хотел проявить свое уважение какому-то другому человеку, то он мог попросить его нанести символы на свою лошадь.

Все племена использовали свои символы, поэтому некоторые схожие символы у разных племен могли трактоваться по-разному. Например, Сиу использовали красную краску для отпечатков руки, в то время как Кроу предпочитали белый. Но некоторые символы были аналогичными у разных племен.
Отпечаток руки — один из самых распространенный символ в раскраске боевой лошади. Он имел несколько значений в зависимости от расположения и цвета. Так отпечатки рук на груди лошади, говорил о сбитом на скаку или убитым голыми руками враге. Отпечатком левой руки на правом бедре отмечалась лошадь, которая помогла воину вернуться домой живым из опасного сражения. Воин, который отправлялся в серьезное сражение, ставил на своей лошади отпечаток руки пальцами вниз. Смертельно раненый воин гладил свою лошадь по правому плечу, таким образом, оставляя кровавый отпечаток своей руки на лошади – такое сообщение о смерти получали соплеменники, когда лошадь возвратилась с поля боя в лагерь. Так же отпечаток руки мог символизировать месть или военные победы.
Круг красного или желтого цвета вокруг глаз и ноздрей лошади наносился для обострения зрения и обоняния.

Зигзаги молний на ногах лошади — для силы и скорости. Также наносилось стилизованное изображение стрекозы, как просьба к духам придать лошади такую же быстроту и реакцию как у стрекозы, которую часто называли маленьким вихрем. С той же целью на всех четырех копытах рисовались треугольники — стилизованное изображение наконечника стрелы.

Зигзагообразная фигура, символизирующая змею, изображалась на задних ногах лошади, чтобы животное получило возможность передвигаться быстро и незаметно.

Точки на груди лошади — символическое изображение града, наносились как просьба о том, чтобы на врагов обрушился град.
Красные горизонтальные полосы на носу лошади символизировали «ку» — подвиги, совершенные воином (от французского «coup» — «удар»). Такое же значение имели полосы на передних ногах.

Две перекрещенные линии означали, что лошадь и воин избежали засады.
Подковы (дугообразные или прямоугольные символы) показывали число лошадей, захваченных в набегах.

Квадрат, нарисованный на лошади, обозначал предводителя военного отряда.

Так же на лошадях могли быть изображены символы военного общества, помогавшие во время сражения его членам держаться рядом.

Лошади были окрашены одинаково с обеих сторон.
Шрамы лошади, полученные в сражении, покрывались красной краской. Места ранений обводились кругами или фигурой похожей на замочную скважину.

Помимо раскраски, к хвосту и гриве лошади привязывались орлиные перья. Они могли символизировать «ку» владельца лошади или быть символом магической силы орла, которая должна помогать в битве. Грива лошади собиралась в пучки, чтобы растрепанные на ветру волосы не путались и не мешали воину стрелять из лука. Хвост завязывался в простой узел или сворачивался и обматывался оленьей кожей или красным сукном. У многих племен развязать хвост боевой лошади значило закончить войну. К уздечке лошади привязывали различные магические амулеты. Восточные апачи, команчи и другие индейцы Южных Равнин часто вплетали в гривы своих любимцев или подвешивали к уздечкам скальпы врагов. Это могло служить как знаком отличия, так и средством устрашения противника.

Так же, помимо всего вышеперечисленного, на лошадь предводителя отряда могла быть одета маска, часто богато украшенная вышивкой, иглами дикобраза или бисером. Иногда такие маски делались из шкуры бизона с прикрепленными к ней рогами. Декор маски во многом зависел от видений, полученных воином.

Индейские маски для лошадей не несли в себе функцию защиты, а были предназначены для красоты. По украшению лошади можно было понять насколько знатен воин.
По воспоминаниям свидетелей вид воина в полном боевом снаряжении и раскраске на раскрашенном боевом коне производил ошеломляющее впечатление.
Информация от сюда www.livemaster.ru
Ответить
Аватар sette venerdi
sette venerdi
2 февраля 2017, 16:24
Красавец! Тоже на него смотрю. Только в наличии пока нет. В запасах целое племя дожидается К чему бы это? Оформили Вы его здОрово!
Ответить
Аватар fedotov
fedotov
2 февраля 2017, 16:37
Здорово !!!
Ответить
Аватар irinasmychk
irinasmychk
2 февраля 2017, 17:27
Красивая работа! Удачное оформление!
Ответить
Аватар yyyfnfkmz
yyyfnfkmz
2 февраля 2017, 18:08
Спасибо за интересный и развернутый авторский комментарий. Теперь по-другому смотрю на набор "Белоснежки" "Индейский конь". Он весь расписной.
Ответить
Аватар holymaman
holymaman
2 февраля 2017, 19:33
Спасибо за рассказ, прочитала с интересом. В детстве засматривались кино с Гойко Митичем, нравилась их одежда с бисером и вышивкой, прекрасные тонконогие лошади, своя культура. Оформили очень стильно, гармонично. Продолжайте серию. Браво!!!
Ответить
Аватар Тосик
Тосик
2 февраля 2017, 19:59
Спасибо всем за тёплые слова!!!! Настроение продолжать серию утроилось!!!
Ответить
Аватар Асав
Асав
2 февраля 2017, 22:35
Очень красивая работа!
Ответить
Аватар Sfinks200
Sfinks200
3 февраля 2017, 9:50
Очень чудесная работа !А прочитав ваши комментарии ,стало ясно ,что мастерица вкладывает душу в работу!Спасибо за познавательный экскурс в историю индейцев ,очень интересно !!!!!
Ответить
Аватар Tatiana2406
Tatiana2406
3 февраля 2017, 22:13
Очень понравилась работа! Спасибо за очень интересный рассказ. Браво!
Ответить
Аватар Yulia_YUKKA
Yulia_YUKKA
6 февраля 2017, 12:39
Какая интересная работа!
Ответить
Аватар венинамама
венинамама
6 февраля 2017, 16:11
Мощно!
Ответить

Добавление комментария

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте

Перед использованием материалов из Галереи на иных ресурсах, пожалуйста, спросите согласие/разрешение автора.