"Royal Rabbits" по схеме Marie Barber из ее книги "Cross stitch the special moments of your life" (1997).
Королевские зайцы "Royal Rabbits" присоединились к ранее вышитым Зайцам-арлекинам... "Hare-lequin Rabbits". Основа - австрийская Monika 28 каунта, мулине DMC по ключу. Полукрестиков в дизайне нет, зато есть 3/4. Итоговый размер 20,5х29 см. Внёс свои изменения - в оригинале в верхней части фруктово-ягодного обрамления не фрукты, а надпись “On with the dance! Let joy be unconfined...”, но с фруктами обрамление показалось мне более целостным, поэтому просто зеркально отразил нижнюю часть фруктово-ягодной рамки и вышил ее вверху. Вроде получилось удачно. Хотя вышиты они были на одном отрезе ткани, оформил в отдельные картины.
Дизайн вышит по оригинальному набору: канва 16 каунта, 43 оттенка мулине. Итоговый размер 46х23 см. Крест в три нити,... полукрест в три и четыре нити; немного бэкститча и россыпь французских узелков на кораллах, морской звезде и рыбках.
Был подводный рай, а стал аквариум! Собственно таким и было мое единственное пожелание, когда отдавал работу на оформление, «чтобы было впечатление аквариума». И хотя я не очень жалую дорисовку, тут было понятно, что без неё не обойтись. Опасений, что дорисовка перегрузит или затмит вышивку, было масса, но.. результат превзошёл мои ожидания, и по-моему всё получилось отлично.
Вышито по схеме Charlotte Holder "Tapestry Lion" (из серии "Jungle Tapestries") из журнала "Just Cross Stitch" (сен-окт 1995г) на австрийской ткани равномерного переплетения Eva 28... каунта. Мулине DMC по ключу схемы.
Вышито по схеме Charlotte Holder "Tapestry Tiger" (из серии "Jungle Tapestries") из журнала "Just Cross Stitch" (июль-авг 1995г) на австрийской ткани равномерного переплетения Eva 28... каунта. Мулине DMC по ключу схемы
"Winter wonderland" из журнала "Cross Stitch & Country Crafts" сен/окт 1992, дизайнер Polly Carbonari
Вышивал на беломерке 30 каунта, мулине DMC - по ключу к схеме. Итоговый размер -... 23х28 см. Форма восьмигранника заложена дизайнером изначально, то есть я углы не обрезал.
Бэкститч (шов "назад иголку") здесь есть почти в каждом элементе: все персонажи, детали одежды, коньки, каждый кирпичик на дома, деревья и каждая иголка на ёлках выделены бэкститчем. Также есть французские узелки и лепестки "lazy daisy".
Вышито по набору, в наборе: черно-белая схема, мулине DMC, канва Zweigart Linga 27 каунта, игла, инструкция. Вышивалось легко, а вертикальные,... горизонтальные и диагональные полукрестики только добавили интереса к процессу. Бэкстича тут мало, им обозначены силуэты пары деревьев.
Оформление - в готовую гипсовую раму GIPS . Диаметр рамы 25 см, диаметр вышивки чуть больше - примерно 25,5,
Мулине из набора, канву заменил на ткань равномерного переплетения, нанеся брызги краской для ткани с помощью зубной... щетки.
Неслучайно Лис сидит среди наперстянок. В Англии это растение известно как "foxglove", или "лисья перчатка", что связано с легендой о волшебницах, обувших лису в цветки наперстянки с тем, чтобы она могла незаметно тихой поступью красться по лесу. А для меня этот Лис связан с Лисом из "Маленького Принца" Сент-Экзюпери.
"... - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья. - Прощай... - сказал он. - Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать..." (Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц")
Дизайн по мотивам иллюстрации из Часослова Анны Бретонской (начало 16 века). Хоть растения и изображены цветущими во всей красе, но... когда на них смотрю, возникает стойкое впечатление гербария. Вероятно, из-за латыни. Как будто средневековый алхимик когда-то сохранил эти цветы и травы для нас. Маки мне нравятся больше всего в этой серии. Здесь насыщенный красный, я бы даже сказал - алый, производит поистине гипнотическое воздействие. Французских узелков также предостаточно, но в отличие от предыдущей "Яблони", они уже выполняются не в один навив, а в два, но тоже блендом.
Сам процесс вышивки случился три года назад. Хотелось продолжить настроение, заданное самой историей, и в оформлении: мрачноватое, словно отголосок средневековья, но в то же время подчеркивающее тематику старинного гербария. Всё получилось, как я хотел. И теперь иллюстрации, созданные в начале 16 века французским художником Жаном Бурдишоном для Часослова Анны Бретонской, пусть немного измененные, но продолжают жить и в современности в виде вышивок гладью...
По мотивам иллюстрации из Часослова Анны Бретонской (начало 16 века). Часослов - богослужебная книга, в которой содержатся... тексты молитв и песнопений суточного богослужебного круга (часы, вечерня, утреня, полунощница и так далее). В Средние века Часослов был широко распространенной, мало того - самой ценной родовой и самой дорогой книгой вообще. Анна Бретонская - правящая герцогиня Бретани, королева Франции, королева Неаполя; жена двух сменивших друг друга королей Франции: Карла VIII и Людовика XII; самая популярная из правителей Бретани и самая богатая женщина в Европе своего времени - заказала у французского художника Жана Бурдишона, работающего для царствующих особ, Часослов, который стал самой известной его работой. Страницы книги украшают изысканные бордюры с орнаментом из растений и насекомых и пятьдесят одна иллюстрация — многофигурные композиции на сюжеты из Нового Завета и сцены из жизни святых, а также портрет Анны за молитвой. Большой Часослов Анны Бретонской содержит подлинную энциклопедию по ботанике с перечнем всех известных на тот момент растений, и сейчас находится в Национальной библиотеке Франции. Однако это не мешает немного пофантазировать и погрузиться в мир средневековой ботаники с помощью вышивки.
Сам процесс вышивки случился три года назад. Хотелось продолжить настроение, заданное самой историей, и в оформлении: мрачноватое, словно отголосок средневековья, но в то же время подчеркивающее тематику старинного гербария. Всё получилось, как я хотел. И теперь иллюстрации, созданные в начале 16 века французским художником Жаном Бурдишоном для Часослова Анны Бретонской, пусть немного измененные, но продолжают жить и в современности в виде вышивок гладью...
Мулине из набора, а вот 14 каунта из набора заменил на равномерку 32 каунта. В результате размер готовой работы немного... уменьшился и получился 45х33 см. Размер оформленной работы - 57х69 см.
Одна из моих самых любимых работ. Была вышита в июле 2019 года, и наконец-то оформлена. Здесь вроде и блэкворк, но цветной, и... лаконичность оформления, на мой взгляд, как нельзя лучше выделяет необычность дизайна.
В наборе было мулине Anchor, а вот канву 16 каунта из набора заменил на равномерку Zweigart 32 каунта похожего оттенка. Процесс был необычен: согласно инструкции, сначала нужно было вышить контуры (в одну и в две нити), а лишь затем заполнять их узорами. Данный сюжет - часть триптиха, но продолжение решил не вышивать, этот фрагмент нравится мне больше остальных.
Счетный крест и блэкворк. Канву из набора (14 каунта) заменил на австрийскую равномерку 2112 Monica 28 каунта похожего оттенка.
Эта... вышивка всегда напоминала мне некую гравюру, и даже театр теней. В дизайне всего три оттенка мулине, крестики в одну нить, но особая часть - узоры, из которых складываются река и берега.
Goblenset 739 "Пионы". Гобелен на 22 канве, размер вышивки 30х24 см. Сами пионы вышились быстро, а вот фон стал долгостроем. Впечатления от процесса очень приятные,... несмотря на мелкую канву - она уже была размечена производителем, поэтому подсчет полукрестиков труда не составлял. Результатом доволен более чем!
"Индийский слон" Maria Diaz по схеме из журнала "The world of cross stitching" №072 (июнь 2003).
Первоначально в дизайне рамка вокруг слона не целая, а есть только верхняя... ее половина в виде свода, но мне показалось, что так слон висит в воздухе и я зеркально отобразил этот свод внизу, получилось этакое обрамление. Вышивал на белорусской равномерке 30 каунта, по цвету подошел имеющийся в запасах отрез; мулине DMC по ключу; очень много металлика - и крестиком, и бэкститчем, плюс подвески-кисточки тоже делаются из металлика; крейник (им вышиты розовые квадратики на рамке) взял тот, что подошел по цвету из запасов, не стал искать точный; подвески-шармики выбрал более-менее подходящие в магазине. Итоговый размер получился - 28х24 см. В журнале слон оформлен в виде подушки, я же буду оформлять в рамку.
Вышивка гладью по полноцветному рисунку по набору Panna. Вышил всего за два вечера, плавно переходящих в ночь. В первый вечер - самого... медвежонка (шёрстку), а во второй - шапочку и шарф. Все просто. Кроме коротких и длинных гладьевых стежков и глади с настилом в дизайне задействованы также шов "в раскол" (в одну нить), стебельчатый шов, шов "петля вприкреп" (те самые lazy-daisy) и французские узелки. А медвежонок вверху - я назвал его Бо - сшит три года назад по набору Miadolla «Мишка Татти Тедди».
В настоящее время мишка Tatty Teddy всемирно известный бренд, и мы его знаем как забавного серенького медвежонка с голубым носиком и заплатками. Он был создан в 80-х годов прошлого века английским художником Майком Пейном. Но оказывается классический Тедди Майка Пейна был коричневым. Английская фирма Carte Blanche Greetings начиналась тогда в 1987 году с двенадцати открыток с изображением коричневого мишки кисти Майка Пейна. Постепенно бизнес набирал обороты, но настоящий успех пришел только в 1995 году, когда Стив Хайнс попросил все того же Пейна нарисовать мишку простым карандашом, перекрасив его таким образом в серый цвет. Многие отнеслись к идее скептически, но ход Хайнса оказался беспроигрышным, превратив мишек Tatty Teddy в бренд с мировым признанием. В наши дни популярность этих мишек дошла и до вышивки. Из всех дизайнов гладью и крестом именно этот Tatty Teddy нравится мне больше всего, потому что зимний, а значит почти новогодний, и потому что гладь все же гораздо лучше крестика передает лохматую шерстку медвежонка!
Основа - австрийская Monika 28 каунта, мулине DMC по ключу. Полукрестиков в дизайне нет,...