Портрет неизвестной. По мотивам очень известной и любимой картины Крамского. Разработка Риолис, мулине Анкор,27 цветов бленды,золотая нить, немного бисера, канва Аида 14. Размер 38х30. Вышивала почти 3 месяца, особенно сложно дались меховые воротник и манжеты - много одиночек.
Художник шел по улице домой,И вдруг остановился в изумлении...Художник был Иван Крамской,А девушка-прекрасное видение!Не знаем имени красавицы мы той,Как"Незнакомка"нам известно полотно...И восхищает всех небесной красотой,И сотню лет нам нравится оно!(Написано для картины "Незнакомка".С уважением,Татьяна)
Таисия Денисова 2012 год."С"Висит картина на стене,И взгляд прикован к ней.Там незнакомка по зиме - Во всей красе своей.И с поволокой гордый взгляд Со всех сторон плывёт.И возвращаешься назад Она к себе зовёт.Вот так Крамской изобразил Во взоре дивный свет.И незнакомку воскресил На много- много лет.И та блистает до сих пор,Даря прощальный взгляд.В смятенье ловишь дивный взор,И встрече с нею рад
Марина АндА в детстве в домике Эстонском, двухэтажном,Где миром был завешанный балкон,Цветными шторами,Клеенками из ванной,И ласточки под крышей – вечный звон!За занавеской на стене с накатом –Червями синими на розовой весне,Над головой у девочки лохматой Большая дама ехала во сне.Крамского «Незнакомка»,Мне казалось, что черви синие из розовой весны,На шляпу могут заползти – вот жалость,Что не прогнать их шестилетней мне.И жалко было, что нет лошади,Что рама, не запустила зверя в свой формат,Я лошадь, точно бы тогда нарисовала с картины,Книжки – пусть себе лежат.Под «Незнакомкой» на ковре,С «Квартетом» - Крылова, разумеется, она Не будет вкусно с куклами обедать Не ляжет спать, наступит время сна.Она большая, с мягкими глазами На куклу не похожа ни одну,Но почему все время уезжает Когда я снизу на нее взгляну?Эстонский город нынче заграница,Большой, любимый, детский закордон.Эй, лошади невидимый возница,Вези меня из детства спешно вон!
НЕЗНАКОМКА С КАРТИНЫ КРАМСКОГОНезнакомка с картины КрамскогоВ Третьяковке глядит на гостей.Сотню лет её взгляд из былого,Так пленителен тайной очей.Чей-то образ писал в ней художник,Не оставив нам имя тех дней.И теперь превосходный сей облик,Нас тревожит загадкой своей.Чуть приподнят её подбородок,Этим сказана знатность кровей.Но эксперт выдал нам: "Худородок,Был он взят из крестьянских детей".Взгляд уверенный, полный достоинств,Ощущаем мы, глядя в глаза.Замираем в плену этих качеств,Словно нас ворожит госпожа.Лёгкий тон своего превосходства,Дама взором роняет на нас.И едва виден признак кокетства,Этих чудных таинственных глаз.Незнакомка на фоне строений,Окружённых слегка пеленой,Передала нам миг ощущений,Что мы виделись с той стариной.Чей прообраз написан в картине,И была ли в ней знатность кровей?То неважно,а таинство в даме,Лишь усилило прелесть очей
1922 год. В Ницце на 78 году жизни скончалась женщина, всеми на родине забытая. Русская аристократка княгиня Юрьевская, морганатическая супруга императора Александра II. По прямой линии – наследница древнего рода Рюриковичей, в девичестве – Екатерина Михайловна Долгорукая. Ну и что, мало ли русских аристократок нашло вечный покой за пределами России и похоронено на православных погостах по всей Европе? Много, конечно. Но эта женщина все же заслуживает особого внимания в связи с теми фактами ее биографии, которые поведала миру известный искусствовед Ирина Чижова.Лик княгини Юрьевской был знаком каждому россиянину, хотя многие и не догадывались, как зовут красавицу с картины и кто она по положению. Репродукции ее портрета, в свое время вырезанные из советского журнала «Огонёк», украшали стены квартир и молодежных общежитий; фотофрагменты картины смотрели с коробок конфет и прочих мелочей «галантерейного качества». Она иллюстрировала блоковские стихи в образе «незнакомки». И по-прежнему ее портрет висит в стенах Третьяковской галереи среди прочих шедевров Ивана Крамского. Уже догадались? По популярности в России «Неизвестная» Крамского едва ли не самый манящий эталон неземной красоты и чистоты – русская Джоконда, разгадать загадку которой пытались многие.Когда в 1883 году мэтр художников-передвижников Иван Крамской выставил этот портрет на 11-й выставке Творищества передвижников, вдруг разгорелся скандал. Странно, ведь с нынешней точки зрения картина выглядит абсолютно невинно. И что в ней могло вызвать возмущение передовой русской интеллигенции? Изображена всего лишь дама, сидящая в открытом экипаже. Да, она роскошно одета и словно сошла с модной картинки своего времени. Эта шикарная женщина, имеющая явно немалые средства, чтобы быть не просто благополучной, но смелой и независимой, чтобы несколько свысока смотреть на публику вокруг себя.Однако скандальным был в то время сам факт появления дамы без имени среди прочих «своих» портретов выставки: людей с именами – деятелей культуры и науки; или «идейных» полотен с героями – простыми гражданами-тружениками (крестьянами, купцами, студентами). Портрет так и остался единственным примером подобного изображения. Неподписанный лик публика выставки почему-то сразу «записала» в дорогие содержанки-куртизанки. Ее даже не захотели рассматривать как «светскую львицу» – новомодное в русской культуре явление. Что-то в этом образе настораживало. Он словно художественно отображал два классических литературных типа русской литературы второй половины XIX века.Кто? Настасья Филипповна Достоевского («Идиот») или Анна Каренина Толстого? Содержанка, осмелившаяся подняться духовно над своим положением падшей женщины, или аристократка, спустившаяся с высоты своего социального положения? Образ сродни обеим: в нем видна свобода, независимость, гордость женщины наступившего времени перемен и в то же время есть что-то удивительно простодушное, оставшееся в характере русской женщины прошлого.Современники неожиданно увидели в образе своеобразную вульгарность, то есть излишнюю чувственность, не вязавшуюся с представлениями о светской даме. Если согласиться с доводами Ирины Чижовой, то Крамской просто очень точно, на уровне творческого обобщения, уловил положение, в котором оказалась княгиня Екатерина Долгорукая, многолетняя содержанка императора Александра II, мать четверых его незаконнорожденных детей, так и не вступившая на трон в роли императрицы Екатерины III.Содержать любовницу в высшем свете столицы Российской империи XIX века считалось хорошим тоном. Но чаще всего это были красавицы балерины. Многие великие князья из династии Романовых, нисколько не считаясь с законными женами, на протяжении многих лет практически открыто имели вторую семью. У Великого князя Николая Николаевича (брата Александра) роль второй жены исполняла известная балерина Екатерина Числова. Родила князю четверых детей. Князь Константин Николаевич жил с балериной Анной Кузнецовой, родившей ему пятерых детей. Носить фамилию Романовых дети, по понятным причинам, не имели права. Однако заботливые отцы не оставили отпрысков без своего внимания. Все они получили дворянское достоинство: первая семья носила титул и фамилию Николаевы; вторая – Князевы. Примеры можно продолжать.Екатерину Долгорукую назвать просто куртизанкой, язык не поворачивается. Она была могущественной аристократкой – фавориткой императора. Судьба фавориток часто была замешана на романтических основаниях – чувствах, игре случая. Так целый ряд событий в императорской семье роковым образом сказался на отношениях царственных особ.Венчание Александра II на русский императорский престол случилось в 1856 году. Ему исполнилось уже 38 лет. В соборе он сам возложил на голову коленопреклоненной жены Марии Александровны маленькую корону. В этот момент грянул пушечный залп. Императрица вздрогнула, корона упала. Она подняла ее и пробормотала: «Это знак того, что я недолго проношу ее». И ошиблась, корону ей пришлось носить целых 25 лет. Но недоброе предзнаменование сказалось все же в том, что через девять лет она похоронила любимейшего сына – наследника престола Николая (всего она родила восемь детей). Мария Александровна погрузилась в скорбь, особенно после того, как царь через год утешился от общего горя, влюбившись в молодую женщину (младше его на 27 лет), и в качестве супруга к императрице больше никогда не вернулся.