Серая цапля из альбома «Сто птиц» знаменитого японского художника, гравера, каллиграфа и книжного иллюстратора Коно Байрей появилась в крестиках благодаря... замечательному магазину Nitka. Эта удивительная птица захватила меня со времен анонса новинок Восточной коллекции, в которую входят еще три набора (Гардения, Белка и Бамбук). Восточная коллекция – серия наборов, созданная в сотрудничестве Nitka с Российской Государственной Библиотекой. Они достали из архивов шедевры восточной литературы о живописи, выбрали несколько иллюстраций и превратили их в крестики. Цапля великолепна. Она прекрасна. Она сногсшибательна. Пришлось потрудится над ее созданием, но это того стоит! Как же она меня радует. Цапля олицетворяет такт и деликатность, так как оно взлетает, не замутив воды. Дух цапли обладает очень сильным присутствием в окружающей среде. Он живет в гармонии с 3 главными стихиями – воздухом, землей и водой. Цапля может стоять неподвижно в течение значительного времени в ожидании добычи. Затем она крепко хватает её клювом, прежде чем грациозно улететь. Можете ли вы стоять неподвижно более 5 минут? Что ж, для большинства из нас это непростая задача! Надеюсь, что цапля научит меня адекватно готовиться, терпеливо ждать, решительно действовать и с радостью пожинать плоды.
Леди и джентльмены, позвольте представить, Джордж Брайан Браммелл! Английский... премьер-министр элегантности и красавчик (это прозвище он получил от современников, от французского beau), шедевр с головы до пят, кумир самого Байрона, считавшего, что в 19 веке есть три великих человека – Браммелл, Наполеон и сам поэт; мужчина, который заложил основы философии «дендизма» и сформулировал, как должен выглядеть мужской костюм. «Изысканная правильность», «неземное совершенство» – так отзывались современники Бо о его стиле. «Он восхитителен», – трепетали придворные дамы. «Он невыносим!» – возмущались сановные снобы. Надо признать, что Браммел умел извлечь максимум из своих внешних данных: «Природа щедро наделила его своими дарами. Он обладал фигурой и пропорциями Аполлона, особенно красивы были его руки... Лицо его было продолговатой формы, высокий лоб, выразительные брови, волосы – светло-каштанового цвета … Черты лица обнаруживали незаурядный ум, в изгибе рта чувствовалась наклонность к саркастическому юмору. Голос его был чрезвычайно приятным». Браммел был ярым поборником гигиены! Чистота и свежесть – его главное правило. Именно свежесть – лучший аромат для денди! Он ввел в моду аккуратно подстриженные и чисто вымытые волосы, в то время как раньше их было принято отпускать, завивать, пудрить или носить парик. Обязательная ванна и желательно из молока! Ежедневное бритьё! Все эти бакенбарды, бороды и щетина сводят на нет прелесть белого воротничка чистой сорочки! Ах да, сорочки Красавчик отсылал в стирку каждый день. Знаменитый денди менял их три раза на дню! Немного статистики: за неделю Красавчик должен был сменить 24 рубашки из лучшего голландского полотна и 30 галстуков. А ещё кучу чулок, носков, обуви и носовых платков. Самая большая статья его расходов была на прачечную. Лондонские модники считают, что именно швейным мастерам Красавчик обязан безупречными костюмами. Но никто не догадывается о многочасовых «бдениях» над идеальным кроем. В конце концов, надо ещё уметь носить костюм. Принцип смены одежды соблюдался неукоснительно. Утренний фрак должен быть светлее вечернего, а вечером после оперы Браммелл обязательно заглядывал домой, чтобы сменить шейных платок перед визитом в гости или светским приемом. Именно шейный платок был особым изыском костюма денди. Чтобы добиться совершенной формы узла, Браммеллу приходилось тратить несколько часов. Как-то к нему в неурочный час пришел посетитель и застал хозяина перед зеркалом во время примерки очередного платка. Весь пол комнаты устилали смятые и отброшенные в порыве досады платки. Но Браммел хотел добиться от этой детали туалета одновременно элегантности и небрежности и вскоре он нашел способ такой фиксации: всего-то нужно подкрахмалить и – вуаля! Но тсссс!!!! Это секрет. И Красавчик его тщательно хранил. Скрупулезный подбор мелочей и аксессуаров окончательно закреплял впечатление уникальности при знакомстве с денди. Например, перчатки. Они были специального, особо удобного кроя. Их шили несколько портных: один – ладонь, второй – большой палец, третий – остальные четыре пальца. Кроме того, перчатки следует регулярно менять, чтобы каждое рукопожатие радовало свежестью, шесть-семь пар в день – вполне себе для респектабельного человека. В сфере искусства светского поведения Браммеллу также не было равных. Его манеры строились на искусном соединении сухости и непринужденности, почтительности и остроумного цинизма. Браммел был легендой при жизни и умер окутанный легендами и тайнами. У него было много последователей, как и при жизни, так и после его смерти. Щеголи всей Европы были заинтересованы в Браммелле, в том, что он носит и как он себя ведет. «Истинная элегантность не должна бросаться в глаза», говорил Красавчик. Он чувствовал красоту так, как это дано настоящим художникам.
Последовательность по мотивам композиции В. Кандинского, 40х30, аида 18, счетный крест
Авангардисты отчетливо ощущали связь музыки... с изобразительным искусством. Это важно иметь в виду для понимания их творчества. Своими красочными росчерками и разводами они не собирались обманывать публику, выдавая умение малевать за высокое искусство, как не пытались оторваться от реальности, дабы прослыть пророками или мистиками. Нет, они предпочитали сравнивать себя с музыкантами, а свою работу – с партитурой. Ведь музыка, если ее не сопровождает пение или декламация, и есть высшее проявление абстрактного искусства. Рыдание скрипки или рокот барабана способны унести слушателя в воображаемый мир, и для этого вовсе не надо прибегать к визуализации. Если она берет за живое, значит композитор правильно расставил ноты. Ранние примеры абстрактного искусства – что-то в том же духе, разве что вместо нот художники использовали цвет и форму. Василий Кандинский – не исключение. Однажды, во время просмотра оперы Вагнера «Лоэнгрин» страстный художник – любитель задался вопросом: сможет ли он создать картину такой же эмоциональной и эпической мощи, как опера Вагнера, - не в подражание музыке великого маэстро, а как самостоятельное произведение, в котором краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью?
Подснежники?! В начале января?! Да, все как в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать... месяцев», в которой действие происходит 31 декабря и 1 января. Хотя в оригинальной богемской сказке Божены Немцовой, которую перекладывал для театра Маршак, мачеха и сестра посылают падчерицу в лес за фиалками в середине января, а не под Новый год. Сказка вышла как никогда кстати, в военное время в 1943 году, она давала людям надежду на счастливое будущее. Подснежники – символ невероятного чуда, в которое обязательно нужно верить.